×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 525.

В Новоград-Волынском жалуются на субсидии, из-за которых втрое больше платят за газ и воду

Украинцы, которые попытались оформить субсидию, уже почувствовали на себе несостоятельность системы предоставления скидок на коммунальные услуги.

n 2807155366В редакцию ТСН.ua обратилась Юлия из города Новоград-Волынский, Житомирская область. Вместе с мужем, двумя детьми и свекровью она живет в большом частном доме, который им оставил отец мужа.

Этой семьи, как и многих других, коснулся кризис. "Муж два года назад остался без постоянной работы. Я нахожусь в декретном отпуске, свекровь - пенсионерка. Конечно, при таких условиях мы подали заявление на оформление субсидии. Впервые. Потому что испугались невменяемых тарифов", - рассказала Юлия.

Но получив "Уведомление о предоставлении субсидий", семья пришла в ужас. Выходило, что без субсидий они платили гораздо меньше. Например, в прошлом месяце газ по счетчику стоил им около 35 грн. Однако теперь оказалось, что социальная норма потребления газа на их семью составляет 646 грн, но, с учетом субсидии, платить им придется "только" 122 грн, что в 3,5 раза больше, чем они платили ранее. Эта сумма называется "обязательной платой в пределах социальных норм".

Такая же ситуация и с холодной водой. В июне семья заплатила 17 грн за использованные 2 куб.м, но "норма" для них составляет 173 грн, из которой с учетом субсидии они должны заплатить 33 грн.

n 2807155366 1

Эти социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, относительно оплаты которых государство устанавливает субсидии, определены в постановлении Кабмина от 6 августа 2014 года. Согласно нему, норма потребления холодной воды (при отсутствии централизованного снабжения горячей воды) составляет 4 куб.м на одного человека в месяц. Получается, что для семьи из пяти человек она составляет 20 куб.м. А это в 10 раз больше, чем использует семья Юлии. Она упрекает: "Чем больше человек прописано, тем больше мы должны потреблять (это как будто я варю не целую кастрюлю супа на семью, а каждый сам себе). Да и могут ли дети когда-то использовать те 4 куба воды?".

В сообщении о предоставлении субсидий также отмечается, что "при потреблении в объемах, меньших от обязательной доли платы, оплачиваются фактически потребленные услуги". Следовательно, семья не может получить реальную скидку на услуги, если она экономит и потребляет меньше указанных норм."Зачем мы устанавливаем счетчики, если и мы, и те, кто их не установил, должны платить одинаково?", - удивляется Юлия.

"Получается что мы тратим летом около 150-180 грн за воду, газ, и электроэнергию, а государство нам на эти услуги выделяет аж 750 грн", - добавила женщина.

Юлия отметила, что только по электроэнергии нормы довольно близки к реальности. Она также сообщила, что пока не собирается отказываться от субсидий, чтобы проверить, помогут ли они экономить в зимнее время, когда и электроэнергии, и газа расходуется больше, чем летом.

В то же время женщина уверена, что их проблема не единична. Их соседи, пенсионеры, вообще вынуждены были отказаться от субсидий, поскольку обязательная плата превышала фактические показатели даже в зимний период. Кроме того, недовольство завышенными тарифами высказывали и жители областного центра: около месяца назад жители Житомира пикетировали из-за них обладминистрацию.

Сложившуюся с субсидиями ситуацию прокомментировал эксперт по ЖКХ Александр Сергиенко.

- Социальные нормы потребления для учета жилищных субсидий утверждены постановлением Кабинета министров №409. Они едине по всей стране [могут быть изменены местными властями]. Нормы для холодной воды составляют 2,4 куб.м на человека [при наличии централизованного снабжения горячей воды], для горячей - 1,6 куб.м.

Если у человека стоит счетчик, то вероятно, что он может и меньше потреблять. Тот факт, что людям, у которых есть счетчики, предлагают оплачивать социальную норму потребления, которая превышает их фактическое потребление, - является недоработкой Министерства соцполитики, потому что они тратят вхолостую бюджетные средства.

В этом случае должно быть письменное разъяснение Минсоцполитики, которое будет назначать субсидии в пределах реального потребления. Это было бы логично. Я не знаю, почему этого не было сделано.

Подобные проблемы возникали у нас и раньше. В 90-х годах я был разработчиком программы жилищных субсидий. И существовала такая проблема, что по счетчикам, особенно по газовым, получалось так, что людям было невыгодно экономить. Мы придумывали тогда разные схемы, чтобы сделать этот процесс разумным. К сожалению, институциональная память в наших министерствах очень слабая.

Как правило, эти нормы вычисляются арифметическим способом. Берут, взвешивают, сколько есть бюджета, и просчитывают, какую же норму надо заложить, чтобы нам из этого бюджета, этих 24 млрд грн на субсидии хватило. Поэтому здесь можно сказать, что эти нормы берут с потолка, но с учетом бюджетных возможностей.

Эта норма была бы логична для людей, у которых есть счетчики, если бы она побудила их экономить. А если у человека нет счетчика, то экономь, не экономь, но ему выставят счет по нормативу, утвержденному местными властями. И берут начало эти нормы из "совка", когда жилищно-коммунальные предприятия, теплокоммунэнерго или водоканал, манипулировали этой нормой, чтобы туда загнать свои потери. Оттуда и пошли эти нормы, и в каждой области они разные. Хотя, казалось бы, логики никакой нет. Или в Днепропетровске моются чаще, чем в Киеве?

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ОСТАННІ КОМЕНТАРІ

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода
Погода в Житомире

влажность:

давление:

ветер:

Go to top
JSN Time 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework