Житомир – Токмак – Житомир: маршрут в 1860 км

Одному из подразделений полковника Ярослава Лермана, которое дислоцируется на Житомирщине, и предстояло получить три из пяти комплектов АКДС в г. Токмак Запорожской области. 

Большое число задач, стоящих сегодня перед Воздушными Силами ВС Украины, требует наращивания усилий по обеспечению деятельности отечественной авиации.

Один из таких вопросов – необходимость увеличения мощностей по обеспечению авиационных частей и подразделений кислородом. Дело в том, что автомобильные кислорододобывающие станции (АКДС), которые находятся в штате авиационных бригад и комендатур «по войне», на сегодняшний день либо неисправны, а их восстановление признано нецелесообразным, либо они отсутствуют вообще.

Данный проблемный вопрос был решен на уровне Министерства обороны Украины – 5 комплектов специальной техники АКДС-70 Воздушные Силы ВС Украины должны были получить из Военно-медицинского департамента ВС Украины. Их получение, перемещение и последующее восстановление с приведением в полную готовность к эксплуатации было возложено на военную часть А3358. В военной среде эта часть называется просто – «У Лермана» (по фамилии командира). Именно одному из подразделений полковника Ярослава Лермана, которое дислоцируется на Житомирщине, и предстояло получить три из пяти комплектов АКДС в г. Токмак Запорожской области. О том, как житомиряне ездили на восток, и пойдет дальнейшая речь.

* * *

Что представляет собой 40-летняя техника, представить могут только автомобилисты! Это потрескавшиеся шины, патрубки, шланги и другие резинотехнические изделия, которые могут на июльской жаре лопнуть в любую минуту, заржавевшие и заклинившие тормоза, забитая топливная система и многие другие вероятные «сюрпризы», которых могут ожидать водители. Именно так и выглядели те машины, перегнать которые из Запорожской области предстояло подчиненным полковника Лермана.

Заранее предвидя возможные проблемы и учитывая сложность перебазирования (930 километров – только в одну сторону!), в части были подобраны лучшие водители. С собой военные взяли все возможные запасные части – на помощь со стороны рассчитывать не приходилось. После этого колонна из восьми автомобилей отправилась в путь.

Важность задачи и сложность ее выполнения сами собой определили, что колонну возглавил лично командир части.

Марш в Токмак был осуществлен за 17 часов. В пути сделали только несколько коротких остановок на прием пищи и дозаправку автомобилей.

– В Токмаке – короткий сон в кабинах автомобилей, ведь больше вариантов не было, а уже в 5 утра закипела работа, – рассказывает заместитель командира части по работе с личным составом подполковник Александр Коблюк. – Техника вытягивалась из боксов, оглядывалась, исправные колеса подкачивались, а выведенные из строя временем – менялись. Устранялись недостатки систем тормозов, подключались «стопы» и «повороты», проводилось сцепление автомобилей для транспортировки и погрузка в кузова тех машин, которые должны были перевозиться. Слаженный коллектив работал как швейцарские часы, ведь каждый знает свою работу, и те, кто успел сделать свое, немедленно переключались на помощь товарищам.

– А еще запомнилось нескрываемое безграничное удивление местных работников от той слаженности, скорости и качества работы, выполняемой нашими ребятами, – не без гордости говорит Александр Коблюк.

Уже в полдень колонна отправилась домой. Но обратный путь стал вдвое, а то и в три раза тяжелее.

– В кузове каждого автомобиля – АКДС, и на сцепке сзади – еще одна 20-тонная машина или прицеп с таким же весом, – продолжает рассказ офицер. – На маршруте в Запорожской области дорога не для тяжелого КрАЗа, которому нужно разогнаться. Жара и затяжные подъемы делают свое дело – средняя скорость колонны была 40-50 километров в час.

С наступлением сумерек было принято решение устроить привал. Командир рассудил так: во-первых, с таким грузом перемещаться ночью нежелательно, в во-вторых – люди устали. Под Николаевом житомиряне нашли подходящую площадку, где можно было разместить все автомобили, и остановились на ночевку. Немедленно, как и на любой остановке, выставили охрану. Быстрый ужин – тушенка, сало, огурец с помидором.

– В это время подходит работник заправки VOG, – вспоминает Александр, – мы разместились недалеко от нее, но не на их территории, и предлагает нам сместиться, так как здесь могут останавливаться дальнобойщики, и мы помешаем разместить работникам заправки больше автомобилей, что в свою очередь снизит их доход. В душе клокотало от злости, но сдержанно разъяснили ситуацию в стране и твердо сказали, что останемся здесь. «Парламентарий» ушел недовольным...

На «отвоеванной» территории – снова дозаправка автомобилей и короткий сон. В 5 утра колонна отправилась дальше. По дороге на полученных автомобилях периодически начинали дымиться тормозные колодки, лопались шины... Устраняли проблемы, меняли колеса и снова в путь.

– Усталость у людей была огромная, – продолжает офицер, – но, когда навстречу попадались военные колонны или одиночные военные автомобили, и такой же, как ты, водитель поднимает руку в знак приветствия, усталость моментально пропадает, тело наливается силой, ты снова готов к выполнению любых задач! Ведь мы не одни! И когда понадобится, помощь придет! Хотя были свидетелями и другого. Стоит на обочине трассы водитель-десантник возле автомобиля, все тело и лицо черное от мазуты, видно что всё, что мог, он сделал и помощь все равно нужна. Десантник рассказал, что несколько часов до этого он увидел военный автомобиль, проходящий мимо,  обрадовался – наконец-то помогут, а  машина прошла мимо. Кто был за рулем неизвестно, марка – КрАЗ-255, военный номерной знак 70-18 Т7. Номер называю специально – даже не стыдно за этого водителя, а противно!

Житомиряне не остановиться не могли. Проблему нашли, но на дороге она не решалась – автомобиль нужно было отбуксировать в стационарную мастерскую, а свободной машины для этого не было. Тогда полковник Лерман с мобильного телефона позвонил в ближайшую часть, поговорил с ее командиром, и оттуда на помощь выдвинулся эвакотягач. А водители попрощались с десантником и снова двинулись вперед. В 19.00 колонна уже была в Белой Церкви. Там размещен отдел добычи газов войсковой части А3358. Это единственное подразделение в Вооруженных Силах Украины, в котором личный состав умеет работать на таком оборудовании. Именно здесь эти АКДС будут приведены в рабочее состояние и переданы в части Воздушных Сил.

– Разгружаемся, расцепляемся, дозаправляем автомобили, – завершает свой рассказ офицер, – теперь и людям подкрепиться необходимо. Личный состав отдела наварил ухи, картошки. Вкуснотища! Мы же трое суток без горячей пищи! Спасибо им за гостеприимство. Но в двадцать два – снова в путь, еще немного, и мы будем дома: кому – в Житомир, а кому – в Озерное. Несколько часов сна, такого приятного дома, а утром – построение и к автомобилям: проверка, обслуживание, кому необходимо – ремонт. Отдыхать нам некогда – не то время. Ведь нас уже ждут поездки в Черкассы и Харьков!

Алексей Тригуб, 8 корпус

 

Последнее изменение Вторник, 05/08/2014

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ОСТАННІ КОМЕНТАРІ

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода
Погода в Житомире

влажность:

давление:

ветер:

Go to top
JSN Time 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework