Житомир, история и трамвай Гота. ФОТО

Трамвай Гота - немецкий (ГДР) трамвай перестал курсировать в Житомире примерно в конце восьмидесятых.

Трамвай в основном был в виде поезда - тяговый (моторный) и прицепной вагоны. Также Житомир получил несколько таких вагонов из различных городов Украины - в частности Днепропетровска.

Готы в Житомире ездили еще тогда, когда трамвайное ДЕПО было на ул. М. Бердичевской. Ездили они по разным маршрутам - по ул. Театральной, Восточной - существующий сегодня маршрут №5 (единственный оставшийся действующий маршрут). Вагоны которые передавались в Житомир переделывались житомирскими мастерами с широкой колеи 1524 мм на узкую 1000 мм. В конце восьмидесятых все трамваи данного типа были списаны. Двое из них поехали в Коростень на восстановление в локомотивное депо, и впоследствии в 1989 были доставлены в поселок Молочное (Крым).

После Чернобыльской катастрофы в 1986 году руководство Коростенского отделения Юго-Западной железной дороги в поисках путей оздоровления работников (более 10 тыс. человек) вышло на пансионат «Береговой» возле Евпатории. Директор пансионата предложила отделению схему долевого участия. Пансионат расположен в 1,6 км от моря; отдыхающих к морю возил автобус, что вызывало затруднения. Было предложено неординарное решение: пустить трамвай, что в те годы, в условиях бензинового кризиса, было спасением. Работы по проектированию были выполнены в начале 1989 года силами Коростенского отделения дороги, а с марта того же года начались установочные работы. Материалы поставлялись из Коростеня, контактную сеть и путь строили предприятия Коростенского отделения. Однопутная линия трамвая была построена и пущена в эксплуатацию со всеми обустройствами: электроподстанцией, депо, посадочными платформами - в рекордно короткие сроки, в августе 1989 г. Эти линии там работают и по сегодня. Остальные Готы есть на территории житомирского трамвайного Депо №2 - в виде остатков - лишь каркасы, используются как подсобные помещения. Уцелел лишь грузовой Гота.

Житомир был одним из первых городов Украины, где появились трамваи. Вагончики были на 16 мест. Их называли «коробочками». Останавливался трамвай не на остановках, а по требованию. Маршрут «Площадь Александра ІІ - река Тетерев» (Соборная площадь - набережная Тетерева в парке им. Гагарина). Этот маршрут преодолевался за 30 мин. Скорость 2 км в час.

 

Источник: Житомир FOREVER

Всі новини Житомира

Последнее изменение Среда, 17/05/2017

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ОСТАННІ КОМЕНТАРІ

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода
Погода в Житомире

влажность:

давление:

ветер:

Go to top
JSN Time 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework