В Украине может появиться всемирноизвестный сервис такси Uber

В начале лета популярный сервис Uber, который конкурирует с традиционным бизнесом такси по всему миру, открыл вакансию general manager в городе Киеве.

Вакансия провисела недолго, но успела собрать сотни резюме, а также — породить надежду на то, что Uber наконец-то дойдет и до украинского рынка. Но время шло, сервис с тех пор запустился во множестве городов, в том числе в Европе — Вильнюсе и Минске, а про Киев или другой украинский миллионник слышно не было. Кто-то даже посчитал, что вся шумиха вокруг вакансии — просто хитроумный способ Uber прощупать рынок, «дым без огня». Но, как стало известно, Uber все же формирует команду в Киеве, и, возможно, даже нашел главу представительства.

Таки запускаются?

Несколько источников на рынке, Uber сейчас занимается формальностями для выхода на рынок Украины, а также — встречается с потенциальными партнерами. Как минимум, сервису нужен банк-эквайер, который будет обслуживать платежи. По словам другого источника с рынка, в киевском Uber уже сформирована команда, но пока неясно: это постоянные сотрудники или «контрактеры».

«Были какие-то непроверенные слухи, что у Uber уже есть здесь команда, которая тихонько начала работать. То, что Uber сюда выйдет — 100500%, вопрос только, когда», — говорит Ярослав Максимович, чей стартап 2Event недавно запустил сервис подбора и заказа такси в онлайне.

Есть и данные о том, кто же возглавит представительство. Когда Uber вывесил вакансию на LinkedIn, на нее за день подалось более 220 претендентов.

Основная идея сервиса в том, чтобы дать пользователям бронировать и оплачивать полеты на частных самолетах. Идея сервиса изначально основана на так называемых EmptyLegs (когда самолет возвращается пустым и места в нем можно продать).

Uber довольно туманно говорят о планах по Украине: «Города с населением более 500 000 человек интересны Uber с точки зрения развития бизнеса. Что касается дат запуска и членов команды, пока мы не даем конкретных деталей».

Перспективы и немного скепсиса

На рынке такси-сервисов потенциальный выход Uber оценивают осторожно, чтобы не сказать — скептически. Ведь в Украине, по данным Украинской таксомоторной ассоциации, около 90% рынка такси — в тени, а цены очень низкие по сравнению с Европой.

Компании нужно держать марку суперрастущего проекта и показывать развитие инвесторам, говорит основатель Uklon Виталий Дятленко. Но в Киеве, как и в Минске, компании может быть интересен только сегмент «блек» (премиальный сервис, с машинами типа Mercedes E- и S-класса, Audi A6, BMW 7, BMW 5). В эконом-классе, где средний чек составляет $2-3, конкурировать будет сложно. «В сегменте элит-такси, за счет сервиса, могут быть варианты. Но, по моему мнению, вход сюда станет лишь галочкой в списке их стран и не будет экономически оправданным», — говорит он.

С ним согласны и другие участники рынка. Стратегия Uber по захвату новых рынков основывается на демпинге, а в Киеве таксистов с дорогими лицензиями и разрешениями, которые держат высокие цены, просто нет, подчеркивает соинвестор украинского стартапа WinTaxi Мария Орлова. WinTaxi, кстати, работает по модели, сходной с Uber.

Илья Кенигштейн, который сейчас занимается выходом PayPal в Украину, задал вопрос Facebook-сообществу: почему Uber все еще не в Киеве? Ответы практически единодушны.

По словам Орловой, цены на такси в Киеве ниже всех соседних столиц и сейчас находятся на грани рентабельности. «В Минске «минималка» — около 50 грн за 2 км и 7-8 грн/км в самых дешевых службах, В Варшаве — 50 грн посадка и 18 грн/км. По «белорусскому тарифу» проезд с Петровки до Майдана стоил бы 110-130 грн, по «польскому» — 200 грн. В Киеве же сейчас можно проехать по этому маршруту за 50-70 грн (правда, на дешевом «ланосе»), — говорит она. Второе преимущество сервиса — расчет картой — будет работать только в случае, если с самого начала у Uber в Киеве будет несколько тысяч машин. А если пользоваться услугами «партнеров», то безнала не будет, считает Орлова.

Илья Кенигштейн, который недавно общался с представителями компании по экспансии в Восточную Европу, тоже не верит в экономическую целесообразность запуска Uber в стране: «Честно говоря, эта суета и обсуждения вокруг Uber напоминает сборы жителей провинциального городка на полустанке, посмотреть, как мимо проносится Восточный экспресс. Uber — это не какое-то агентство по вызову такси, это крупнейший мировой стартап с оценкой в $50 млрд, они привыкли работать по-белому. А у нас пока выигрывает тот, кто не платит налоги».

Несмотря на то, что Uber рисуют такие мрачные перспективы на украинском рынке, где пассажиры готовы ездить на «убитых ланосах» с пробегом в 500 000 км, лишь бы подешевле, пользователей эта новость скорее обрадует. Появится Uber — а там и «Старбакс» откроется. Или даже Apple снизойдет открыть пару своих магазинов.

 

За материалами: http://ain.ua

Прочитано 2610 раз

Последнее изменение Воскресенье, 29/11/2015

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ОСТАННІ КОМЕНТАРІ

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода
Погода в Житомире

влажность:

давление:

ветер:

Go to top
JSN Time 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework