Регистрация литовской компании

Может показаться на первый взгляд, что открыть компанию в Литве сложно, но это не так . Ведение бизнеса в этой стране намного проще, чем в аналогичных Европейских государствах. Этот факт подтверждает отчет Всемирного банка, в котором страна занимает 14 место по простоте регистрации и сопровождению бизнеса.
Преимущества для фирмы
- Выбор языка для обслуживания всей процедуры.
- Весь процесс регистрации организации производится без личного присутствия (удаленно). Достаточно иметь нотариально заверенную доверенность.
- Директором и учредителем организации может быть нерезидент.
- Обложение налогами весьма демократично по сравнению с ценами стран Европейского союза.
- Наличие особых (свободных) экономических зон.
- Литва имеет соглашение с более чем 50 странами во избежание двойного налогообложения.
Открытие организации
Регистрация компании осуществляется в следующих организационно-правовых формах:
- индивидуальное предпринимательство;
- малое предприятие;
- закрытое акционерное общество.
Рассмотрим особенности регистрации компании, а именно закрытого акционерного общества, так как этот вид является самой популярной организационно-правовой формой.
Кто может стать учредителем?
Как юридическое, так и физическое лица имеют полное право создать свою компанию в Литве. Никаких ограничительных мер по резидентности нет – зарегистрировать бизнес может лицо, не проживающее в Литве на ПМЖ. Для открытия фирмы требуется как минимум один резидент.
Кто может выступать в качестве ответственного лица?
Директором может назначаться только физ. лицо. Организация заключает с официальным представителем трудовой договор.
Директору-иностранцу необязательно территориально находиться в стране (однако посещение страны возможно). Если лицо проживает не в Литве, то потребуется только трудовое соглашение.
Если же директор планирует перебраться в Литву на постоянное место жительства, то необходимо дополнительно оформить рабочую визу класса D или получить вид на жительство.
Уставный капитал организации
Минимальная сумма уставного капитала непубличного акционерного общества (UAB) равняется 2,5 тыс.евро. Она оплачивается при регистрации компании. Если размер капитала превышает минимальную сумму, то всю остальную часть (кроме 2500 евро) можно оплатить имуществом. Состояние оценивается только сертифицированным специалистом по установленным правилам. Плата может быть перечислена с любого банковского счета учредителя (даже заграничного).
Регистрация UAB
Регистрация компании проходит в несколько этапов:
- Подготовка необходимой документации (регистрационные формы с названием фирмы на литовском языке и информация об учредителях и директоре).
- Написание акта об учреждении организации, а также ее устава.
- Открытие расчетного счета и внесение уставного капитала.
- Предоставление нотариусу учредительных документов и регистрационных форм для проверки и заверения.
- Подача документации в Регистрационный Центр.Посещение банка директором после завершения регистрации фирмы для переоформления накопительного счета в расчетный.
Чтобы нотариус заверил документы, требуется личное посещение Литвы, однако при желании подписать необходимую документацию может нотариально заверенное лицо с доверенностью на руках.
Юридические услуги предоставляет компания Taxters – команда профессионалов, чья работа направлена на помощь в регистрации вашего бизнеса.
Последнее от Главный Редактор
- Житомирщина разом з усією країною допомагає жителям Херсонщини, які опинилися під загрозою через терористичний акт росіян на Каховський ГЕС
- У Житомирі СБУ викрила чергову схему уникнення мобілізації, організовану керівництвом фірми екснардепа
- На Житомирщині відкрили перший об'єкт, побудований "з нуля" за підтримки партнерів та друзів з Естонії
- Брифінг Юрія Денисовця щодо особливостей організації та проведення НМТ-2023 на Житомирщині
- На Житомирщині за матеріалами СБУ до 12 років ув’язнення засуджено розвідника батальйону бойовиків «днр» «спарта»